Документы для получения ипотеки
Турция, с ее прекрасным климатом, живописной природой и неповторимой архитектурой привлекает все больше иностранцев. Это не только туристы, но и те, кто желает переехать жить в эту страну. Процедура приобретения недвижимости в Турции не отличается слишком сложными механизмами и доступна практически для всех граждан других государств.
Вид на жительство: готовим нужные документы
- Получение турецкого гражданства для покупки недвижимости не обязательно. А вот наличие вида на жительство как раз необходимо для оформления договора о сделке, а также законной регистрации собственности. Как правило, при пересечении границы выдается туристическая виза сроком на три месяца.
- Чтобы ее продлить и получить ВНЖ, понадобится следующий перечень документов:
- заявление с указанием причин для выдачи документа;
- две полностью заполненные анкеты (выданные в Отделе для иностранцев);
- загранпаспорт (действительный не менее одного года), а также его копия;
- 4 снимка размером 3*4;
- налоговый ID;
- сберегательный счет на сумму не менее 1200 евро или квитанция об обмене данного эквивалента на турецкие лиры (подтверждает наличие у гражданина денежных средств);
- медицинская страховка;
- справка, подтверждающая факт уплаты установленной пошлины.
Оплата сделки: кредит и собственный счет
Во время всех процедур по оформлению сделки для иностранцев рекомендуется присутствие квалифицированного переводчика для разъяснения отдельных вопросов на родном языке.
Очень желательно в целях безопасности предстоящей сделки найти профессионального адвоката в Турции. Независимый юрист поможет разобраться со всеми тонкостями и обеспечит заключение договора в полном соответствии со стандартами и законом. Адвокат может заниматься всеми вопросами самостоятельно, и для этого нужно будет составить специальную доверенность. Наша фирма с радостью предоставит вам подобные услуги.
Для оформления сделки можно открыть счет в местном банке либо воспользоваться счетом, открытым в своей стране.
Для покупки жилья иностранцы могут воспользоваться кредитными услугами турецких финансовых организаций. С этой целью нужно подготовить:
- копии значимых страниц паспорта;
- копии счета-фактуры;
- выписка с банковского счета за рубежом;
- справка о доходах, полученных за последние три месяца;
- банковские справки, указывающие на наличие активов в другой стране.
Нюансы оформления договора
Договор о купле-продаже составляется на нескольких языках, понятных для обеих сторон. Обычно это русский, английский и турецкий. В нем указываются следующие сведения:
- адреса и имена продавца и покупателя;
- заявленная стоимость;
- размер депозита, график выплат.
Для бронирования жилья, а также подписания предварительного договора нужно будет внести депозит на сумму не менее 3000 евро.
Приобретаемое жилье должно соответствовать двум условиям:
- площадь – не более 25000 квадратных метров;
- месторасположение - вдали от зон военных баз.
Регистрация покупки: список документов.
Еще один обязательный шаг – регистрация факта покупки имущества в Земельном кадастре страны. Покупатель должен зарегистрироваться в нем в качестве владельца, после чего ему выдается регистрационный номер. Он понадобится в дальнейшем для оплаты счетов за коммуникации, страхования жилья и т. д.
Что нужно для составления подобного акта:
- паспортные сведения;
- снимки 3*4:
- обоснованные в письменной форме основательные причины покупки жилья.
Уплата законных налогов и сборов.
Во время составления акта все документы должны быть переведены на турецкий язык, за что предусмотрен сбор в размере 100 евро.
Также подлежат уплате:
- единоразовый налог в размере 3% от стоимости недвижимости;
- услуги нотариуса - 1.5% от стоимости;
- ежегодный налог - 0.2-0.6%.
Подводим итоги: основные этапы покупки
Суммируя всю информацию, выделим все основные шаги, которые необходимо выполнить для покупки жилья:
1. Обмен иностранного денежного эквивалента на турецкие лиры, получение справки об этом и ее предъявление местному органу иностранной полиции.
2. Получение ВНЖ на срок не менее полугода.
3. Получение ИНН для открытия счета в банке.
4. Перевод загранпаспорта на турецкий язык и его заверение нотариусом.
5. Получение разрешения на приобретение имущества на территории Турции, для чего нужно обратиться в Военное ведомство и Кадастровое управление, расположенные в Анкаре (берем с собой копию загранпаспорта на турецком языке, копию ВНЖ, копию свидетельства о праве собственности продавца, 2 снимка 3*4).
6. Оформление договора.
7. Оплата.
8. Получение свидетельства о праве собственности - ТАПУ.
Собираясь в Турцию, нужно взять с собой:
- загранпаспорт;
- фото 3*4;